Христианство и вайшнавизм | Иисус Христос | Духовный учитель
Вход
   
 

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Опрос

Что из перечисленного у Вас сильнее всего ассоциируется со словом «счастье»?

Чувственные удовольствия
Могущество
Покой
Любовные отношения с совершенной личностью
Несуществование, пустота

Результаты

Жемчужины мудрости

Тем, чей ум сосредоточен на непроявленном, безличном аспекте Всевышнего, духовное продвижение даётся очень нелегко. Воплощённым живым существам всегда трудно достичь успеха, следуя этим путём.

Бхагавад-гита, 12.5

Все цитаты

Христианство и вайшнавизм

9-я рассылка, 27 декабря 2010 г.

Читать историю сайта

Рождение ИисусаВ это время года все христианские церкви мира, а также огромное число людей, считающих себя христианами, празднуют или готовятся отметить Рождество — явление в этот мир Господа Иисуса Христа. Мы, вайшнавы, последователи нашего духовного учителя, также считаем себя христианами и тоже празднуем Рождество.

Быть настоящим христианином не так-то просто. Большинство людей думают, что христианин — это приверженец определённой церкви. Но на самом деле христианин — это тип сознания. Так же как и вайшнав. И сознание в обоих случаях — одно и то же. Сознание христианина и вайшнава очень чётко определено в двух главных заповедях Иисуса Христа:

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

От Матфея, 22.37-39

Тот, кто действительно любит Бога и всех Его детей, в каких бы телах они ни находились, — чистый преданный Бога, или вайшнав. И он же — настоящий христианин. Мой духовный учитель однажды сказал: «В своей жизни я знал одного настоящего христианина — моего духовного учителя А. Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду».

А нас — тех, кто старается следовать наставлениям Иисуса Христа и Господа Чайтаньи, великие души по своей милости тоже считают христианами и вайшнавами, хотя мы ещё очень нечисты и только пытаемся полюбить Бога и всех Его детей. Но даже те, кто ещё не полностью очистился от эгоизма, но искренне стремится к этому, по милости чистых преданных могут получить видение истины, а также видение своих грехов и несовершенств, чтобы можно было работать над ними.

К сожалению, многие из тех, кто называют себя христианами, не понимают, что прежде всего они любят так называемого себя (а на самом деле мамону, материальные удовольствия), а Бога и Иисуса Христа хотят использовать в своих эгоистических целях — для получения этих самых удовольствий, а также для «спасения» — освобождения от необходимости страдать за свои грехи. Они считают, что, пройдя обряд крещения в какой-то церкви, будут спасены и смогут продолжать жить своей прежней жизнью, посвящённой погоне за чувственными удовольствиями, а Бог будет им в этом помогать. Или хуже того, движимые подсознательным страхом собственной неправоты, такие люди могут стать настоящими фанатиками «обращения других в свою веру», чтобы сделать свою «церковь» или группу более многочисленной, более сильной и влиятельной с материальной точки зрения. Они культивируют дух принадлежности к группе, не имеющий ничего общего с настоящим христианством и вайшнавизмом.

По-настоящему понять слова Христа может только тот, кто искренен. Кто-то может спросить: «С чего это вы, кришнаиты, взялись говорить о Христе? Что вы можете о нём знать?» Как будто Иисус принадлежит только их группе. Бог один, и каждый, кто искренне старается выполнять Его волю, в состоянии понять слова представителя Бога. Ачарья, или представитель Бога, говорит не в пустоте, а в конкретное время, в конкретном месте и конкретным людям. И это нужно учитывать, чтобы понять суть того, что он говорит. Хочу представить всем подписчикам и посетителям сайта мои размышления по поводу одного диалога Иисуса Христа, приведённого в Евангелии от Иоанна. Вы можете соглашаться или нет, но по крайней мере постарайтесь принять их с открытым умом и сердцем.

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал ему: Равви! мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

От Иоанна, 3.1-2

Никодим втайне о своих собратьев-фарисеев приходит к Иисусу и говорит ему: «Я знаю, что ты представитель Бога, настоящий духовный учитель». В качестве подтверждения он приводит чудеса, которые совершает Иисус. Настоящий духовный учитель владеет от Бога всеми мистическими силами, но главная его сила заключается в том, что он способен своими словами и личным примером воздействовать на людей так, чтобы те перестали любить мир, мамону, и захотели полюбить Бога и служить Богу. Тот, кто в состоянии видеть это главное чудо, сможет распознать представителя Бога и без демонстрации им мистических способностей, таких как чудесное исцеление от болезней, превращение воды в вино и т. д. Но чтобы пробудить веру в людях более материалистического склада ума, Иисус проявлял свои мистические способности.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

От Иоанна, 3.3-4

В ответ Иисус говорит: необходима коренная перемена в сознании (он называет это «рождением свыше»), только тогда человек обретёт духовное видение способность ощущать духовный мир, царство Бога. Никодим в замешательстве — он воспринимает слово «родиться» буквально и спрашивает: «Как я, старик, могу родиться ещё раз, если я уже родился»?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

От Иоанна, 3.5-7

Иисус объясняет: от земной матери родилось только твоё нынешнее материальное тело, а ты сам — дух внутри тела. Именно тебе, духу, нужно заново родиться от Верховного Духа — восстановить связь с Богом. Если ты этого не сделаешь, то не сможешь вернуться домой, в царство Бога.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.

От Иоанна, 3.8

Удивительные слова чистого преданного о природе духа — Верховного Духа, Бога, и о природе Его взаимоотношений с индивидуальной духовной душой. Тот, кто предался Богу — «родился свыше», — слышит голос Бога в своём сердце. Это внутренние взаимоотношения, не зависящие от внешних обстоятельств. Бог также говорит извне, через Своих представителей (иногда и через обычных людей), а изнутри подтверждает: «Так, это истина». Мы не можем проследить источник этого внутреннего голоса, но отчётливо ощущаем, что таким образом Бог присутствует в нашей жизни, оберегает нас и руководит нами.

В 5-м стихе Иисус говорит: «…eсли кто не родится от воды и Духа…» Эти его слова нужно понимать с учётом реалий того времени и места, в котором проповедовал Иисус. «Рождение от воды» — это акт принятия учеником духовного учителя. В то время в Иудее он сопровождался обрядом крещения (инициации) с использованием воды — обрядом, символизировавшим очищение от грехов. Таким образом учитель (Иоанн Креститель или Иисус с помощью своих учеников) давал понять человеку, что он как бы родился заново — для новой, духовной жизни. Теперь его жизнь должна строиться на основе наставлений духовного учителя. В другое время и в другой культуре форма обряда может быть другой, но единым остаётся главный принцип: необходимо найти представителя Бога, настоящего духовного учителя, и вручить ему свою жизнь. Затем, когда, выполняя наставления духовного учителя, ученик полностью очистится и безраздельно предастся Богу, произойдёт «рождение от Духа» — полное восстановление взаимоотношений с Богом.

Необходимо принять таким образом духовного учителя, присутствующего на этой планете в данное время. Недостаточно просто пройти обряд крещения в какой-то церкви и считать, что «теперь я ученик Иисуса». Невозможно стать преданным Бога, просто пройдя обряд посвящения в члены какой-то группы. Нужно установить настоящие, личные отношения с настоящим представителем Бога, слушать Его и учиться у него преданности Богу, тогда будет возможно и «родиться от Духа». Вот чего не понимают большинство называющих себя христианами. Не имея должного понимания, они объявляют Иисуса «единственным спасителем на все времена», а всё, чего нет в Библии, неавторитетным и неправильным. Как если бы восьмиклассник объявил неправильной всю высшую математику просто потому, что «этого нет в моём учебнике». Иудея — это маленький клочок земли, на котором жил конкретный народ, и Иисус пришёл к этому народу и учил его сознанию Бога. Слова «никто не приходит», «никто не восходил на небо» и другие, которые употребляет Иисус, обращаясь к представителям этого народа, нужно понимать в контексте времени и места. Когда-нибудь мы обсудим эту тему более подробно.

В Индии жил совсем другой народ, который сохранил послание Бога, данное в другое время, — Веды, и в XV веке пришёл Чайтанья Махапрабху, который учил чистой любви к Богу на основе Вед, Упанишад и Пуран. Он учил тому же, чему учил Иисус Христос, опираясь на Ветхий Завет, в другое время и в другом месте, — суть одна. Да, есть много шарлатанства, но есть и настоящие духовные истины, а также знания о материальном мире, о которых не говорится в Библии. Нужно просто не быть фанатиком, а заняться серьёзной внутренней работой, чтобы по-настоящему уметь отличать истину от лжи.

Всего хорошего и харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация