Лакшми и Нараяна | Бхактиведанта Свами Прабхупада о формуле мира | Правритти-марг и нивритти-марг
Вход
   
 

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Опрос

Признаёте ли Вы, что существовали до зачатия этого тела?

Да
Нет
Как одну из гипотез

Результаты

Жемчужины мудрости

Когда разум, ум, вера и надежда человека сосредоточены на Всевышнем, он, благодаря совершенному знанию, избавляется от тревог и твёрдо следует по пути, ведущему к освобождению.

Бхагавад-гита, 5.17

Все цитаты

Как достичь мира и процветания

13-я рассылка, 17 сентября 2013 г.

Читать историю сайта

В Восьмой песни Шримад-Бхагаватам описана удивительная история о том, как девы (полубоги) и асуры (демоны) вместе пахтали молочный океан с целью добыть нектар (амриту). По ходу действия из океана появлялись различные субстанции, предметы и личности. Одной из них была Лакшми — богиня процветания.

Потом появилась богиня процветания Рама (Рамаа), у которой нет иного желания, кроме как дарить наслаждение Верховной Личности Бога. Она сияла ярче молнии, которая своей вспышкой может озарить мраморную гору Саудамани.

Её несравненная красота, стройность, юность, сияние, исходившее от неё, и величавость пробудили во всех: в полубогах, демонах и людях — желание обладать ею. Никто не остался равнодушным к ней, ибо она — источник всех богатств.

Шримад-Бхагаватам, 8.8.8-9

Лакшми

Санскритское словосочетание шри рама переведено здесь как «богиня процветания Рама». Шри — это также одно из имён богини Лакшми. А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет в своём комментарии к восьмому стиху:

Шри означает «богатство». Кришна обладает всеми богатствами.

И далее он цитирует стих из Бхагавад-гиты. Кришна говорит:

Мудрецы, знающие, что в конечном счёте именно Я наслаждаюсь плодами всех жертвоприношений и аскез, что Я — верховный повелитель всех планет и полубогов, а также благодетель и доброжелатель всех живых существ, избавляются от материальных страданий и обретают умиротворение.

Бхагавад-гита, 5.29

Бхактиведанта Свами продолжает свой комментарий:

Этот стих из Бхагавад-гиты (5.29) можно назвать формулой мира для всех людей. Когда люди поймут, что Кришна, Верховный Господь, является высшим наслаждающимся, властелином всего сущего и самым близким и дорогим другом каждого, на земле воцарятся мир и процветание. К сожалению, обусловленные души, сбитые с толку влиянием внешней энергии Господа, предпочитают ссориться между собой, и потому мир не знает покоя. Чтобы вернуть мир, им нужно прежде всего понять, что богатство, олицетворяемое Шри, богиней процветания, следует посвятить Верховной Личности Бога. Каждый должен отказаться от ложных притязаний на мирские блага и всё отдавать Кришне.

К последней фразе немедленно прицепятся записные «борцы с сектами»: «Вот, они требуют от своих последователей отдавать всю собственность секте!» Успокойтесь, господа. Это вовсе не означает того, что вам померещилось. Вам много чего мерещится в словах Бога и Его представителей-ачарьев. Это просто означает, что всё, что Бог вам дал, нужно посвящать служению Ему. Это основа всей философии карма-йоги и бхакти-йоги живи для Бога, а не для себя. Это основной принцип любой авторитетной религиозной системы, провозглашающей преданность Богу, — в том числе и учения Иисуса Христа. И это единственная формула мира для всех людей на земле: «Каждый должен отказаться от ложных притязаний на мирские блага и всё отдавать Господу».

Всё живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что ему необходимо, что выделено ему как его доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому всё принадлежит.

Шри Ишопанишад, 1

Но даже если люди вокруг не захотят следовать этой формуле — «всё отдавать Господу», если ей последуешь ты, в твоей жизни воцарятся мир и покой. Нужно только вручить свою жизнь Богу и посвятить все свои усилия тому, чтобы выполнять Его волю, всегда смиренно спрашивать Бога в глубине сердца: «Пожалуйста, позволь мне узнать, какова Твоя воля».

В комментарии к девятому стиху (см. выше) Бхактиведанта Свами пишет:

Кто в этом мире не хочет обладать богатством и красотой и пользоваться признанием, которое приходит к любому, кто богат и красив? Люди обычно любят мирские удовольствия, богатство и возможность общаться со знатными людьми (бхогаишварйа-прасактанам). Материальное благополучие подразумевает деньги, красоту и положение в обществе, и всё это может прийти к ним по милости богини процветания. Но она никогда не бывает одна. Как утверждается в предыдущем стихе (бхагават-пара), богиня процветания принадлежит Верховному Господу и дарит наслаждение только Ему. Если человек хочет добиться благосклонности богини процветания, Лакшми, он должен принять её вместе с Нараяной, ибо она по природе бхагават-пара. Преданные, которые постоянно служат Нараяне (нарайана-парайана), легко обретают благосклонность богини процветания, но материалистичные люди, жаждущие милости богини процветания лишь для того, чтобы владеть ею и наслаждаться, неминуемо терпят поражение. Они не отличаются дальновидностью. Прославленный демон Равана, например, рвался к победе, пытаясь отнять Лакшми, или Ситу, у Господа Рамачандры, но результат оказался прямо противоположным. Господь Рамачандра, конечно же, вернул Ситу, а Равана и вся его империя были уничтожены. Все хотят обладать богиней процветания, в том числе и люди, но следует помнить, что она принадлежит только Верховной Личности Бога. Нельзя обрести милость богини процветания, не вознося молитв ей и Верховному Господу — высшему наслаждающемуся.

«Богиня процветания принадлежит Верховному Господу и дарит наслаждение только Ему». Об этом никогда нельзя забывать. Если мы хотим служить Господу, а не наслаждаться благами независимо от Него, богиня процветания обеспечит нас всем необходимым для такого служения. Человек может быть по-настоящему счастлив только служа Богу. Материалист может получить огромное материальное богатство в результате своей прошлой хорошей кармы, но, забыв о Боге, он неминуемо скатится к греховной деятельности, и тогда с ним случится то, что произошло с Раваной и другими демонами.

Лакшми-Нараяна

Кто-то может сказать: «Отлично! Я буду жить благочестиво, молиться Богу и Его супруге — богине процветания, благодарить Их за все блага, которые Они посылают. Так я смогу стать богатым и наслаждаться жизнью, а после смерти вознесусь на райские планеты, где буду наслаждаться ещё больше!» Так думают те, кто следует путём под названием правритти-марг «путь чувственных удовольствий».

Конечно, это замечательно, если в наше безумное время кто-то хочет жить благочестиво, а не греховно, даже ради чувственных удовольствий. Но Сам Господь и Его представители-ачарьи не советуют нам идти этим путём. Цель такого человека — по-прежнему быть тем, кто наслаждается материальными чувственными опытами. Духовное продвижение на этом пути стремления к чувственным удовольствиям, ограниченным лишь рамками благочестия, происходит очень медленно, а вероятность падения (скатывания к греховной деятельности) очень велика. Ачарьи советуют нам следовать нивритти-маргу «пути отречения». Это не значит отказаться от чувственных удовольствий (которые Бог посылает даже без особых усилий с нашей стороны), но это значит отказаться от стремления к ним, положиться на волю Господа и посвятить свою жизнь выполнению Его воли. Только такое сознание (сознание слуги: «Я — слуга Бога») может сделать человека по-настоящему счастливым.

Как развивать это сознание? Именно этому учит наука бхакти-йоги, которую мы стараемся представить на нашем веб-сайте.

Всего хорошего и харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация