Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

От природы живое существо наделено некоторой независимостью, позволяющей ему самому определять своё плохое или хорошее будущее, но, забыв своего верховного учителя, Личность Бога, оно отдаёт себя во власть гун материальной природы. Под влиянием этих гун оно начинает отождествлять себя с телом и, желая удовлетворить телесные потребности, привязывается к разнообразной деятельности. Иногда живое существо находится под влиянием гуны невежества, иногда — страсти, а иногда — благости. Так живое существо получает тела различных типов, подверженные влиянию разных гун материальной природы.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.26-27

Все цитаты
7 Августа 10  –  Atman

Аюрведа, ведическая астрология, васту-шастра — всё это разделы Вед, помогающие изучить законы материального мира, жить с ним в гармонии и достигнуть гуны благости. Насколько мне известно, в вайшнавской традиции данным разделам не уделяется внимание. Для чего (или для кого) же тогда существуют данные учения, и каким образом их можно применить в синтезе с преданным служением Богу? Необходим ли гуру, сведущий в данных науках, или же достаточно самому изучить их и применять на практике?

16 Августа 10  –  Omkara

Знание Вед огромно. В наше время нет возможности уделять внимание всем его разделам. Ачарьи-вайшнавы уделяют первоочередное внимание духовному знанию — веданте, заключению Вед. Тому, что способно освободить нас из плена майи.

Я приведу комментарий А. Ч. Бхактиведанты Свами к Шримад-Бхагаватам (5.11.3):

«В Бхагавад-гите (2.45) Господь Кришна советует Арджуне возвыситься над деятельностью, берущей начало в трёх гунах материальной природы (траи-гунйа-вишайа веда нистраи-гунйо бхаварджуна). Именно ради этого нужно изучать Веды — чтобы подняться над деятельностью в трёх гунах. Безусловно, в материальном мире гуна благости (саттва-гуна) считается лучшей: с её помощью можно попасть на высшие планеты. Однако родиться на высшей планете — ещё не значит достичь совершенства. Необходимо понять, что даже саттва-гуна не принесёт нам истинного блага. Человеку может присниться, что он стал царём, что у него замечательная жена и дети, но, проснувшись, он сразу понимает, что это был всего лишь сон. Подобно этому, те, кто стремится к духовному просветлению, не ищут счастья в материальном мире. Если человек не понимает, что материальное счастье чуждо его истинной природе, он не сможет обрести таттва-гьяну, то есть постичь Абсолютную Истину. Такие люди — карми, гьяни и йоги преследуют материальные цели. Карми целыми днями трудятся в поте лица, чтобы окружить своё тело всевозможными удобствами, гьяни размышляют о том, как выпутаться из сетей кармы и слиться с сиянием Брахмана, а йоги прилагают огромные усилия, чтобы приобрести мистические способности. Эти три группы людей стремятся к материальному совершенству, тогда как преданные, служа Господу, без труда достигают уровня ниргуны, и потому все плоды кармы, гьяны или йоги не представляют для них никакой ценности. Таким образом, на уровне таттва-гьяны находятся только преданные, и никто иной. Конечно, гьяни занимают лучшее положение, чем карми, однако это положение ещё не совершенство. Сначала гьяни должен навсегда освободиться из материального плена — тогда он сможет встать на путь преданного служения (мад-бхактим лабхате парам)».

Как явствует из этого комментария, преданному Бога нет необходимости пытаться возвыситься до гуны благости отдельно от преданного служения. Процесс садхана-бхакти, или служения Богу под руководством истинного духовного учителя, сам по себе помогает человеку выйти из-под влияния гун страсти и невежества, без применения каких-то отдельных дополнительных методов.

В ведические времена перечисленные Вами науки были частью общего образования людей, а специалисты в этих областях знали их досконально. Например, строители прекрасно знали васту-шастру, врачи — аюр-веду, и т.д. В наше время эти науки, безусловно, могут способствовать возвышению общей массы людей до гуны благости. Если специалисты в соответствующих областях будут знакомы с принципами этих ведических наук и станут применять их на практике, они смогут принести большую пользу обществу. Поэтому преданный, который в своей повседневной жизни работает, например, врачом, конечно же, должен уделить самое пристальное внимание изучению аюр-веды. Но для преданных, не являющихся специалистами и не стремящихся ими стать (не каждый же будет профессиональным врачом, строителем, а тем более астрологом), слишком серьёзное изучение этих наук может стать препятствием в их духовной жизни, отвлекая их внимание на то, что не является для них необходимым.

Конечно, специалисту желательно изучать эти прикладные науки под руководством опытного преданного, сведущего в них. Но можно изучить их и самостоятельно, как любое материальное знание.

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта