Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других, точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, постигшего природу духа. Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают махаджаны.

Махабхарата, Вана-парва, 313.117

Все цитаты
11 Ноября 16  –  Maks

Харибол! Меня интересует вопрос, связанный с деятельностью. Допустим, человек сдаёт квартирантам квартиру, чтобы заработать деньги, которые потом направляет на служение Богу. К какому виду деятельности (карма-канда, карма-йога или другая) будет относиться сдача квартиры в случае, если квартиранты ведут беспорядочный образ жизни? Спасибо.

5 Марта 17  –  Omkara

Харибол

Если человек использует деньги для служения Богу, то деятельность по их зарабатыванию — это карма-йога. Она не создаёт никаких кармических последствий — в том случае, когда нет противоречия, то есть когда сама деятельность не противоречит идее служения Богу. Например, работа на бойне не может быть карма-йогой. Возникает вопрос: где грань между приемлемой деятельностью и неприемлемой? Кто-то может сказать: «Ну я же не убиваю животных, я просто работаю на мясокомбинате бухгалтером». Нет. Ты работаешь на мясокомбинате. Кем бы ты ни работал там, это не может быть карма-йогой в силу самой специфики этого предприятия. Ещё один пример — когда преданные Бога подрядились строить здание для ресторана «Макдоналдс», один из наших учителей сказал им, что это неприемлемо и они должны разорвать контракт.

Вопрос: как далеко это простирается? Давайте попробуем понять. Ещё один пример из жизни. Преданный Бога сказал: «Я не хочу работать в агентстве по продаже авиабилетов, потому что в самолёте человеку, которому я продам билет, будут подавать мясные блюда». Но на самом деле такая работа является приемлемой и может быть карма-йогой. Почему? Потому что вы просто продаёте человеку билет на самолёт, а всё остальное уже его ответственность. В самолёте он может либо есть мясо, либо не есть, он сам делает этот выбор. В этом смысле работа продавца авиабилетов как бы отделена от употребления человеком мяса в самолёте, он (продавец) не участвует в этом и не способствует этому. Хотя и создаёт условия для того, чтобы человек осуществил свой выбор.

Когда вы пытаетесь жить в обществе, избежать создания людям условий для осуществления их выбора практически невозможно. Даже если вы продаёте хлеб, вы создаёте возможность того, что человек сделает себе бутерброд, положив на него кусок колбасы. И может быть даже так, что без хлеба он вообще бы не стал есть колбасу, потому что привык её есть только с хлебом. Другими словами, вы не всемогущи и не можете обезопасить себя от подобных ситуаций. Но в этом и нет необходимости, пока вы не переступаете границы ответственности других людей.

Например, водитель рейсового автобуса не несёт ответственности за то, что люди перевозят в нём мясо на продажу или для личного употребления. Директор предприятия по производству, скажем, мебели, выплачивая работникам зарплату, не несёт ответственности за то, что они будут покупать на эти деньги мясо. И та, и другая работа вполне может быть карма-йогой. Но водитель грузовика, везущий мясные продукты в магазин, или водитель автобуса, нанятый для перевозки работников мясокомбината к месту работы, получает плохую карму, связанную с убийством животных. Если он не хочет этого, ему нужно отказываться от подобной работы, даже если ему будет грозить увольнение.

Получается, что эту грань нужно просто чувствовать. Её определяет то, на ком лежит ответственность за тот или иной выбор. Конечно, можно придумать всевозможные неординарные ситуации, связанные с тем же рейсовым автобусом, но в конечном итоге однозначный ответ, приемлема та или иная деятельность с точки зрения кармической чистоты или нет, может дать лишь Параматма, Господь в сердце.

На Ваш вопрос я бы ответил так, что, сдавая квартиру, Вы не несёте ответственности за то, какой образ жизни ведут Ваши квартиранты. Вам нужно по возможности следить, чтобы они не нарушали закон, иначе, если Вы знали об этом, но ничего не предприняли, у Вас могут возникнуть проблемы с властями. Но в наше время закон не запрещает нарушать регулирующие принципы бхакти-йоги, человек имеет свободу это делать, если хочет, и Вы тоже не можете требовать соблюдения этих принципов, иначе просто рискуете не сдать квартиру вообще.

Что касается карма-канды, то это не вид деятельности, а раздел Вед, в котором описана деятельность, направленная на получение материального результата, но в то же время способствующая постепенному очищению сознания человека. Например, жертвоприношения, обряды, ритуалы, раздача пожертвований и т. п. Так что к карма-канде Ваш вопрос не имеет никакого отношения. Деятельность может быть либо обычной кармой, либо карма-йогой.

Харибол,
Омкара

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта