Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Настало время задавать вопросы об Абсолютной Истине.

Веданта-сутра, 1.1.1

Все цитаты
1 Августа 18  –  Anna-777

Здравствуйте! У духовных Учителей часто можно прочитать или услышать, что наша жизнь — иллюзия, всего лишь проекция ума, ничего этого не существует, существует только истинное Я, Высшее сознание, что эта иллюзия — сон Бога, а мы в этом сне играем каждый свою роль, а высшее Сознание, Бог, познаёт этот иллюзорный мир через нас… как-то так… но у меня всё равно есть вопрос: если это всё сон, то почему он страшный и в нём допускаются страдания — изувеченье тел, смерть маленьких детей… катастрофы и т. д. Неужели Богу нужен такой опыт? Где-то даже читала, что Бог так играет, Высшему сознанию скучно, я понимаю, что мне не понять умом, почему так, ведь тогда так и получается, что в глазах людей Бог выглядит жестоким, допуская такие страшные вещи. Благодарю.

25 Сентября 18  –  Omkara

Здравствуйте

К сожалению, Вы не тех учителей читали, поэтому сейчас Вы в замешательстве. Они просто ввели Вас в заблуждение. Богу не нужен опыт страданий, но он нужен нам, как воспитательная мера, поэтому Он и создаёт все эти ситуации. Подробнее об этом можно почитать в статье «Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?».

Идея о том, что существует только одно истинное «Я», высшее сознание, — неверна. Существует Бог, высшее «Я», и существует бесчисленное множество индивидуальных духовных душ — маленьких «я». Все индивидуальные души также вечны и истинны. Я вечно я, а Вы вечно Вы. Мы не тело, мы не ум мы духовные существа, души. Каждая индивидуальная душа это атма, а Бог — Параматма (Сверхдуша). Господь Сам подтвердил это в «Бхагавад-гите» (2.12), придя на эту землю 5000 лет назад как Кришна:

Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Кришна не говорит: «Существую только Я и больше никто». Нет, Он говорит: «Существую Я, ты и все эти цари, и все мы существуем вечно».

Материальный мир — не иллюзия, он реален. Он — творение Бога, которое не может быть иллюзией. Иллюзия — это наше неверное представление о реальности. Например, кто-то по ошибке может принять верёвку за змею, но и змея, и верёвка реально существуют.

Однако материальный мир — относительная реальность, поскольку все формы в нём временны: сегодня они есть, а завтра их нет. Поэтому мудрецы называют их «несуществующими» — асат.

Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

Бхагавад-гита, 2.16

То, что происходит с нами в материальном мире, — это не творение или «проекция» нашего ума, а, правильнее сказать, отражение нашего сознания. Это ответ Бога на состояние нашего ума. Каждый человек сам является причиной того, что с ним происходит, но это не значит, что он сам и создал всё, что вокруг него.

Необходимо очень чётко уяснить принципиальные моменты, касающиеся взаимоотношений индивидуальной души и Бога. Для этого нужно найти чистый источник знания и внутренне настроиться на получение этого трансцендентного знания. Сейчас очень много шарлатанов выдают себя за духовных учителей. Это большая проблема, но с помощью искреннего вопрошания её можно решить. На нашем сайте есть информация по ключевым вопросам науки о душе и науки о Боге, так что компас и карта у читателей нашего сайта уже есть. Нужно только внимательно читать и просить Господа о помощи в том, чтобы понять истину как она есть, — а затем нужно действовать согласно полученному знанию.

Представления о «сне Бога» восходят к ведической информации о йога-нидре мистическом сне. А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, духовный учитель моего гуру, пишет в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (1.16.26-30):

Этот материальный мир — продукт махат-таттвы, которая является грёзами Господа в Его мистическом сне (йога-нидре) в Причинном океане.

Я не буду вдаваться в философские рассуждения о том, что такое махат-таттва, но именно она представляет собой «сон Бога», а проявленный материальный мир — это продукт махат-таттвы. Что касается того, что «Высшее Сознание познаёт этот иллюзорный мир через нас», то это полная глупость. Высшее Сознание, или Бог, уже и так всё знает. Тем более Бог не познаёт этот мир «через нас», поскольку Он абсолютно самодостаточен и не нуждается в нас для достижения каких бы то ни было Своих целей.

Таким образом, не следует думать, что когда человек переживает что-то ужасное в этом мире и кричит от боли и страха, то это на самом деле Бог получает некий опыт этого мира через него. Понятно, что Богу это всё не нужно. Но это нужно нам. Мы — дети Бога, неотъемлемые частицы Высшего Духа. Наше страдание — результат нашего отпадения от Бога, совершённого добровольно, с использованием дарованной нам свободы воли. Изувеченные тела, смерть маленьких детей, катастрофы — это всё воспитательные меры, которые Бог применяет к падшим душам, чтобы они одумались и снова обратили свой взор к Нему — взмолились о защите от всего этого и об ответе на вопрос, что всё это значит, какова причина всего этого и какова цель жизни. Если бы в материальном мире не было страданий, мы были бы обречены вечно влачить жалкое существование в этом мире вдали от Бога.

Что касается рассуждений о том, что Высшему Сознанию, Богу, якобы «скучно», и поэтому Он создаёт всевозможные страдания, чтобы «развлечься», то это просто вершина абсурда. Для такого рода перлов в английском языке существует смачное слово bullshit, а если по-русски, то это будет «бред сивой кобылы» и т. п. Абсурдность подобного рода философий очевидна любому человеку, сохранившему хоть каплю здравого смысла. Мы живём в Кали-югу — время, когда искренность, здравый смысл и настоящее знание — в большом дефиците. Подделки, или, как говорил Жан Бодрийяр, симулякры, окружают нас со всех сторон. Вот и «духовные учители», заполонившие «рынок духовных услуг», — по большей части именно такие вот симулякры, или лжегуру. Зайдите в любой так называемый эзотерический магазин. Я давно в последний раз бывал в подобных заведениях, но, думаю, с тех пор мало что изменилось. К сожалению, большинство раскрученных так называемых духовных учителей представляют не истину, а ложное учение, которое они называют адвайтой и которое утверждает, что душа всего одна, другими словами, между вами и Богом нет никакой разницы, на самом деле вы и есть Бог. К сожалению, эту ложную идею часто представляют как вершину ведической мысли. На самом деле это не так. Если Вы хотите понять настоящее заключение Вед, советую Вам изучить замечательную и абсолютно авторитетную книгу А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады — перевод «Бхагавад-гиты» и комментарии к ней, названную им «Бхагавад-гита как она есть».

Статьи на нашем сайте, рассказывающие об аспектах Абсолютной Истины и об ошибочности философии «Я Бог» (философия монизма Шанкары, или майявада, или философия имперсонализма):

Три аспекта Абсолютной Истины
Духовное видение
Две школы веданты. Расхожие заблуждения о Ведах
Ведический взгляд на философию «здесь и сейчас»

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация