Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Один и тот же объект разные чувства воспринимают по-разному, поскольку он обладает разнообразными качествами. Подобно этому, Верховный Господь един, но разные люди, следующие различным предписаниям шастр [священных писаний], воспринимают Его по-разному.

Шримад-Бхагаватам, 3.32.33

Все цитаты
21 Июня 11  –  Guran

Здравствуйте! Недавно прослушал эпос «Сказание о Господе Джаганнатхе и царе Индрадьюмне», в котором чётко говорится о неком народе свинопасов, то есть людей, евших мясо, в эпоху Сатья-юги. Как это можно понять? Ведь по Ведам мы потеряли свою духовность именно потому, что начали есть мясо, но получается, мы едим мясо аж с Сатья-юги? Заранее благодарен.

4 Сентября 12  –  Omkara

Здравствуйте, Guran

Наконец добрался до Вашего вопроса. История о Господе Джаганнатхе и царе Индрадьюмне приводится в Сканда-пуране. К сожалению, не могу проверить по первоисточнику, действительно ли это была Сатья-юга, как сказано в аудиопостановке, которую Вы слушали. Но допустим, что это действительно была Сатья-юга — время, когда люди очень благочестивы и духовно продвинуты. Всё равно это не исключает возможности того, что и тогда были некоторые народы, которые употребляли в пищу мясо. Нецивилизованные народы и племена могли быть и в Сатья-югу. Я ещё скажу об этом ниже, но сейчас хотел бы обратить внимание на некоторые Ваши утверждения.

«По Ведам мы потеряли свою духовность именно потому, что начали есть мясо» — это не совсем верно. Мы потеряли свою духовность потому, что захотели наслаждаться отдельно от Бога, захотели быть господами и теми, кто наслаждается (см. ответ на вопрос о том, почему мы покинули духовный мир). Именно поэтому мы оказались в материальном мире. Материальный мир состоит из трёх гун благости, страсти и невежества. Мясо относится к гуне невежества. Если человек находится под преимущественным влиянием гуны благости, у него нет желания есть мясо. Но он хочет наслаждаться, например, вкусом сочных фруктов и другой пищи в гуне благости. Он всё равно хочет быть тем, кто наслаждается. Поскольку материальное наслаждение не может удовлетворить душу, она, будучи неудовлетворённой, думает: «Может быть, мне попробовать другие наслаждения, в других гунах?» Так происходит падение в более низкие гуны страсть и невежество. Таким образом, употребление в пищу мяса, конечно же, ведёт к дальнейшей духовной деградации, но само желание наслаждаться вкусом мяса — это уже результат падения, или «потери духовности», как Вы говорите. У полностью духовного человека вообще нет желания есть мясо, поэтому он не будет его есть и не будет «терять духовность» в результате этого.

Вы также говорите: «Мы едим мясо с Сатья-юги», но дело в том, что нет какого-то единого «мы». Даже в наше время, когда мясоедение широко распространено практически среди всех народов, наверное, во всех их также есть люди, которые не употребляют мяса. Их мало, но они есть — надеюсь, Вы тоже принадлежите к их числу. А в Сатья-югу большинство людей были вегетарианцами, но это не исключает того, что могли быть некоторые племена мясоедов.

Как это можно понять? Не забывайте, что процессы в материальном мире действуют циклически, а не «прямолинейно», как утверждают люди, называющие себя христианами. (Похоже, в результате употребления в пищу мяса у них произошло распрямление мозговых извилин.) Перед Сатья-югой была предыдущая Кали-юга, и люди, имеющие желание употреблять мясо, никуда не исчезли. Эти души должны были где-то воплотиться, даже при наступлении Сатья-юги. Конечно, большинство из них могли родиться в других вселенных, где продолжается Кали-юга (как известно, вселенные сдвинуты друг относительно друга по времени наступления юг). Но некоторые, по тем или иным причинам, могли остаться в этой вселенной и попасть в Сатья-югу.

У нас, на самом деле, очень мало знания о том, как и зачем всё устроено в этом мире. Нам кажется, что мы что-то понимаем, разложили всё по каким-то полочкам в своём уме, выстроили какую-то логику. А потом начинаем читать ведические священные писания, и видим, как вся наша логика начинает трещать по швам. В Ведах действительно есть очень много такого, что просто не укладывается в нашей голове ну никак. Но преданный Бога не отвергает эти свидетельства Вед лишь потому, что «это не укладывается в моей голове». Он понимает, что возможности материального ума ограниченны. Попытка толковать священные писания исключительно с точки зрения нашего ограниченного земного опыта не может привести ни к чему, кроме замешательства. Но материалисты подходят к ведической литературе именно с этих позиций, и в результате оскорбляют, принижают и отвергают её.

Нам, конечно же, не возбраняется рассуждать логически на основании своего опыта, но при этом мы должны чётко сознавать ограниченность метода умственных рассуждений. Тем не менее, иногда поразмыслить бывает не вредно — попробуем это сделать. Когда заканчивается Кали-юга и начинается Сатья-юга, на земле, очевидно, должна произойти полная «смена народонаселения». В качественном отношении люди должны измениться полностью. Вместо деградировавших представителей Кали-юги на земле должны появиться высокодуховные, благостные люди Сатья-юги. Чьими детьми они будут? Людей Кали-юги? Навряд ли. Скорее всего, это будут дети полубогов и других возвышенных личностей с высших планет и других измерений. Это подтверждается в Ведах — вспомните солнечную и лунную династии земных царей — потомков бога Солнца и бога Луны.

Опять же, когда речь идёт о планетах, мы представляем себе шарики, вращающиеся в плоском трёхмерном эвклидовом пространстве по замкнутым орбитам вокруг других шариков, размером побольше, — больших планет или звёзд, ближайшая из которых — наше Солнце. Но, опять же, в ведической литературе мы очень часто встречаем информацию, свидетельствующую о том, что на самом деле всё устроено гораздо интересней. Обычно словом «планета» переводится санскритское слово «лока», которое можно также перевести как «место» или «измерение» (от этого слова происходят такие слова, как «локальный», «локализация» и т.п.). И зачастую переходы из одной локи в другую или из одной части «большой» локи, или «планетной системы», в другую происходят совершенно непостижимым для нашего ума способом, отличным от «перелёта на космическом корабле». Более того, картина «земли», или планеты Земля, как её воспринимаем мы, совершенно отличается от планетной системы Бху-мандала (земля), как она описана в Пуранах в частности, в Пятой песни Шримад-Бхагаватам. В ней различные планеты (части планетной системы) оказываются отделёнными друг от друга океанами или огромными горными цепями, а вовсе не «космическим пространством». Ведическая (пураническая) «география», как правило, бывает совершенно непостижима для нашего ума.

Священные писания также дают основание утверждать, что в разные юги (а также для разных личностей и обитателей разных измерений) бывают открыты переходы в другие измерения. Для нас это непостижимо, а для них и в то время это, похоже, происходит совершенно естественно, как для нас прогуляться на соседнюю улицу.

Приведу несколько примеров. Пример первый — завоевания Махараджи Парикшита. В Шримад-Бхагаватам (1.16.11-12) читаем:

Махараджа Парикшит взошёл на колесницу, запряжённую вороными лошадьми. Его флаг был отмечен знаком льва. Таким образом украшенный, окружённый колесницами, кавалерией, слонами и пешими воинами, он покинул столицу, чтобы завоевать все стороны света. Махараджа Парикшит покорил все части Земли — Бхадрашву, Кетумалу, Бхарату, северную страну Куру, Кимпурушу и другие и обложил их правителей данью.

По ходу заметим, что завоевания того времени ничего общего не имеют с современными войнами. Махараджа Парикшит был святым царём, раджарши, и ему по праву принадлежала императорская власть. Он просто совершил объезд подвластных ему территорий (которые включали в себя всю землю), вместе со своей армией, проверяя, как тамошние правители обращаются со своими подданными, и благочестивые вассальные цари встречали его с почестями, а неблагочестивые, которых ждала кара, могли бросить ему вызов, и тогда он побеждал их на поле битвы, нисколько не беспокоя мирное население. Такими были войны ещё даже в Двапара-югу, пять тысяч лет назад, но мы сейчас говорим не об этом, а о том, что же представляла собой «земля», которой правил Махараджа Парикшит.

Столица его находилась в Хастинапуре — городе, до сих пор существующем в Индии в 110 км от Дели. А вот что это были за земли, которые он завоевал? В комментарии к процитированному выше стиху 12-му А. Ч. Бхактиведанта Свами приводит некоторые сведения об этих землях, а подробно они описаны в Махабхарате и Пятой песни Шримад-Бхагаватам (в главах с 16-й по 19-ю). Если Вы почитаете эти описания, то поймёте, что ничего похожего на изученной нами вдоль и поперёк и такой родной для нас планете Земля не наблюдается.

В процитированных выше стихах говорится о Джамбудвипе, окружённой со всех сторон солёным океаном и состоящей из девяти областей, или варш. Я перечислю их: это Бхадрашва-, Кетумала-, Бхарата-, Куру-, Кимпуруша-варши, упомянутые в 12-м стихе явно, а также Илаврита-, Хари-, Рамьяка- и Хиранмайя-варши, упомянутые неявно, с помощью слов «и другие». Круглая Джамбудвипа поделена на девять варш огромными горными хребтами, протянувшимися с запада на восток и с севера на юг. Диаметр Джамбудвипы — 100 тыс. йоджан, или 1,3 млн километров. А теперь заглянем в энциклопедию и вспомним, что диаметр Земли — примерно 13 тыс. километров, а длина земного экватора — 40 тыс. километров. Таким образом, размеры царства Махараджи Парикшита примерно в сотню раз превышали размеры известной нам планеты Земля. При этом Джамбудвипа — плоская область, а не сферическая, как поверхность нашей Земли.

В центре Джамбудвипы расположена гора Меру. Она состоит из чистого золота, расширяется кверху и возвышается над землёй на 84 тыс. йоджан (примерно 1,1 млн километров — в три раза больше, чем расстояние от Земли до Луны, по утверждению современных астрономов). Понятно, что и горы Меру мы на нашей планете не наблюдаем.

Всё это означает, что Земля, которая доступна нашему восприятию сегодня, — лишь небольшая часть земной планетной системы, включающей в себя также другие, закрытые для нас измерения. Если мы зададимся вопросом, а что же из описанных реалий Джамбудвипы мы наблюдаем, то это, по-видимому, солёный океан, омывающий её со всех сторон, и Гималаи. Наша Земля, судя по всему, является частью одной из областей Джамбудвипы — Бхарата-варши. В наше время принято называть Бхарата-варшей Индию, но остальные части Земли, по-видимому, также находятся в её пределах. Протяжённость Бхарата-варши с севера на юг — 9 тыс. йоджан (117 тыс. км, в 9 раз больше диаметра Земли). С трёх сторон она омывается солёным океаном, а с севера отделена от Кимпуруша-варши Гималаями. Но внимание: Гималаи, согласно Ведам, имеют высоту 10 тыс. йоджан, или 130 тыс. км10 раз больше диаметра Земли и примерно треть расстояния от Земли до Луны, по современным представлениям). Мы же видим лишь «высочайшую гору Эверест», возвышающуюся на каких-то 8,8 км над землёй (примерно 0,0007 реальной, ведической высоты Гималаев).

Второй пример — описанное в Махабхарате аналогичное завоевание мира Махараджей Юдхиштхирой, двоюродным дедом Махараджи Парикшита. Брат Юдхиштхиры Сахадева, посланный на юг, достиг океана, откуда послал своих представителей на Ланку, которой правил Вибхишана, благочестивый брат Раваны, поставленный на царство Господом Рамой. В Шримад-Бхагаватам Ланка упоминается как один из островов в солёном океане недалеко от Джамбудвипы. Вибхишана признал владычество Юдхиштхиры и послал ему богатые дары.

Столицы Юдхиштхиры и Парикшита и многие события, связанные с ними, имеют чёткую географическую привязку на нашей планете Земля. И остров Шри Ланка (Цейлон) действительно находится в Индийском океане недалеко от южной оконечности Индии, и их даже до сих пор соединяет «мост Рамы». Но вот ракшасов, которыми правит Вибхишана, Вы на Шри Ланке (и нигде на нашей планете) не найдёте. А они должны там быть — ведь Рама поручил Вибхишане править царством до конца калпы, а это значит, что ему предстоит править ещё в течение… приблизительно двух миллиардов лет.

Здесь современный «рационалист» махнёт рукой и скажет: «Ну, хватит с меня этих сказок. Царствования на Ланке в течение миллиардов лет, Гималаев высотой сто тысяч километров и плоской Земли диаметром миллион километров». Не удивительно, что нашим современникам, привыкшим полагаться только на силу своих органов чувств и способность к умственному рассуждению, очень трудно принять то, что описано в ведических священных писаниях, как истину. Но человек, по-настоящему соприкоснувшийся с парампарой (цепью ученической преемственности) и немного узнавший духовных учителей, принадлежащих к ней, понимает, что к информации, представленной в Ведах, следует относиться в высшей степени серьёзно и принимать её как истину, не пытаясь давать ей какие-то надуманные толкования.

Таким образом, даже в конце Двапара-юги — начале Кали-юги люди ещё могли путешествовать по всей Джамбудвипе, как это сделал Махараджа Парикшит со всем своим войском. Не удивительно, что в Сатья-югу где-то на ней нашлось место для племени свинопасов. Или Вы ожидали, что на всей этой огромной территории будут жить только люди, пребывающие исключительно в гуне благости? Это не так, что в Сатья-югу все расы и народы, питающиеся мясом, вдруг исчезают из нашей вселенной. Ракшасы, пишачи, асуры продолжают жить в нашей вселенной в своих соответствующих локах, а связи между локами в Сатья-югу осуществляются совсем по-другому, чем сейчас.

Кстати, Джамбудвипа — всего лишь центральный остров «большой Земли», Бху-мандалы, которая состоит из окружающих друг друга концентрических океанов и участков земли (островов). Океаны эти тоже чрезвычайно интересны. Перечислю их от внутреннего к внешнему. Это: океан солёной воды, океан сока сахарного тростника, океан вина (хмельного напитка), океан топлёного масла, молочный океан, океан пахты и океан пресной воды.

Есть основания полагать, что в Сатья-югу людям была доступна вся Бху-мандала. А сейчас, в Кали-югу, мы видим лишь крошечный шарик, по поверхности которого в состоянии передвигаться вместе с нашим нынешним материальным телом, очень ограниченным в возможностях и силе чувственного восприятия, а доступ в другие области Земли, лежащие в других измерениях, для нас закрыт, и мы даже не можем себе вообразить, как может существовать что-то за пределами этого трёхмерного пространства.

Попытки постижения нисходящей информации с помощью ума ведут к замешательству и неправильным выводам.

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация