Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Вырваться из круговорота рождений и смертей и в полной мере насладиться даром бессмертия может только тот, кто способен одновременно понять процесс погружения в невежество и процесс совершенствования трансцендентного знания.

Шри Ишопанишад, 11

Все цитаты
4 Октября 11  –  Аля

Известно, что Библия — это свод книг, написанных разными людьми в разное время. Есть множество версий, что Библия могла переписываться, изменяться на протяжении истории по разным причинам, в основном связанным с политикой.

Как обстоит дело с Ведами? Кем конкретно они были записаны и когда? Есть ли уверенность в том, что Веды дошли до нас сегодня в том же виде, в котором изначально Бог поведал их Брахме?

Или такая уверенность основана на слепой вере, к примеру, на вере в порядочность и ответственность тех людей, которые отвечали за передачу этих знаний? Как вообще можно принимать на веру священные писания, записанные людьми, которых не знаешь и о которых ничего не знаешь?

Заранее благодарю за ответ.

9 Ноября 11  –  Omkara

Здравствуйте, Аля

Вы задали очень интересный вопрос. Я не претендую на знание всех нюансов, касающихся исторической передачи Вед, но постараюсь ответить согласно своему пониманию.

Принципиальная разница между Библией и Ведами заключается в том, что Веды (ведическая литература в целом) до сих пор передаётся по цепи ученической преемственности, а Библия — нет. У «исторических христиан», конечно, тоже есть некая преемственность, но её нельзя назвать чистой.

Отличие настоящей ученической преемственности, парампары, от коллективной, «церковной» преемственности христиан заключается в том, что каждый учитель, представляющий собой звено парампары, должен быть осознавшей себя личностью высочайшего уровня. Другими словами, он должен обладать совершенной способностью видеть духовную истину и отличать её от не-истины. Такого человека называют «полномочным представителем Бога», или сад-гуру, настоящим духовным учителем. Каждый, кто хочет достичь успеха на пути самоосознания, провозглашаемого ведической сиддхантой (конечным заключением Вед), должен найти такого представителя Бога и принять его своим духовным учителем. Без руководства такого учителя человек, скорее всего, не сможет пройти духовный путь до конца и достичь чистой любви к Богу. Учитель и ученик должны находиться на планете в одно время.

Таким образом, мы говорим, что одного лишь священного писания для достижения успеха недостаточно — необходим также гуру, разъясняющий смысл священного писания и дающий конкретные наставления согласно времени, месту и обстоятельствам. И этот гуру должен быть таким, как я описал выше. «Исторические христиане» говорят, что никто (никакой человек) не может быть непогрешим в этом смысле, но по какой-то причине «церковь» в целом смогла сохранить истинное понимание священного писания до настоящего времени. Возникает вопрос: если каждый член исторической церкви в отдельности несовершенен, как могли они все вместе донести послание чисто? Конечно же, они просто выдают желаемое за действительное. На самом деле в учении исторических христиан много ложных концепций, поскольку они не обладали чистым ви́дением с самого начала (см., например, «Логика и интуиция в познании истины»).

Мы утверждаем, что наш духовный учитель и все его предшественники в цепи ученической преемственности являются осознавшими себя личностями, представителями Бога. Более подробно с наукой о познании истины (вайшнавской эпистемологией, так сказать) — наукой, полученной нами по парампаре, Вы можете познакомиться в моих ответах «Как проверить истинность нисходящей информации» и «Как проверить священное писание», и сами для себя решить, логична она, разумна, или нет. Мы же вернёмся к вопросу о передаче Вед, принимая во внимание вышесказанное.

В ведических священных писаниях, полученных нами по парампаре, а также в комментариях учителей, принадлежащих к парампаре, говорится, что Веды впервые были записаны примерно 5000 лет назад Вьясадевой, «литературным воплощением Бога». До этого они передавались из уст в уста, потому что память у людей была настолько хорошей, что никакой письменности, никаких книг просто не требовалось. После Вьясадевы Веды, конечно же, переписывались, часть ведической литературы была утрачена. Возможно, под именем ведической литературы появлялись и какие-то неавторитетные или искажённые тексты. Но поскольку мы следуем принципу парампары, мы принимаем только те книги, которые принимают наши духовные учители, а они обладают совершенным духовным видением (обоснование этого утверждения см. в ссылках, приведённых выше) и в состоянии отличить истинное священное писание от версии, подвергшейся искажениям. Кроме того, Веды существуют в стихотворной форме, что само по себе сильно затрудняет внесение искажений, а ключевые стихи их присутствуют во многих священных писаниях, а не в одном, и постоянно цитируются в комментариях ачарьев (духовных учителей) парампары на протяжении тысяч лет. Всё это делает злонамеренное (или даже продиктованное «благими намерениями») искажение по политическим и иным мотивам практически невозможным, тем более что Веды, насколько я знаю, никогда не использовались в политических целях, как это было с Библией в Римской и Византийской империях. Но главным «защитным механизмом», конечно же, является передача Вед по цепи ученической преемственности.

Искренний искатель истины должен внимательно слушать духовного учителя, которого он получил по милости Господа, и сверять услышанное с тем, что говорит Господь в сердце. С помощью Господа по прошествии времени ученик должен, наконец, получить ответ на вопрос, является его гуру представителем Бога или нет. После этого вера ученика в своего гуру ни в коем случае не является слепой (на самом деле настоящий духовный учитель всегда предостерегает своих учеников от слепой веры), а также нельзя говорить, что ученик «ничего не знает» о людях, от которых он получил тексты священных писаний.

С уважением,
Омкара

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация