Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Кришна говорит Арджуне:

Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадёшь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.

Бхагавад-гита, 4.35

Все цитаты
6 Декабря 14  –  Алёнушка

Харе Кришна! Пожалуйста, дайте ответ на часто задаваемый мною вопрос: почему святые люди страдают от болезней, таких как рак и т. п.? Ведь они всю свою жизнь посвятили Богу и служению Ему. Разве бхакти не должна была освободить их от этих кармических реакций? Заранее благодарю!

29 Мая 15  –  Omkara

Здравствуйте! Харибол.

В зависимости от того, кого Вы называете святым человеком, может быть несколько вариантов ответа.

Если человек — святой высочайшего уровня, то есть развил чистую любовь к Богу, то у него больше нет никакой кармы, она вся сожжена. Такого преданного священные писания называют чистым (в самом высоком смысле). Имеется в виду, что у него больше нет материальных желаний. Он чисто любит Бога и, движимый этой любовью, хочет только служить Богу, больше ничего. Такого святого называют уттама-адхикари или маха-бхагаватой. Он — настоящий духовный учитель, гуру (обладает всеми духовными качествами, необходимыми для того, чтобы привести своих учеников к Богу). Его также называют полномочным представителем Бога.

Если такой преданный проявляет признаки болезни или с ним происходят какие-то события, причиняющие ему телесные страдания, то это значит, что это нужно для служения, которое он выполняет. Другими словами, это не имеет никакого отношения к карме (мы уже выяснили, что у него нет кармы). Это значит, что все события в жизни такого преданного Господь организует непосредственно, а преданный полностью принимает волю Бога и выполняет своё служение.

Можно привести несколько примеров описанной выше ситуации:

Иисус Христос не болел, но был подвергнут истязаниям и распят. Это не было следствием кармы, он добровольно принял на себя этот крест. Я здесь не буду рассуждать, зачем это могло быть нужно, чтобы не удлинять ответ. Просто так было нужно, и всё. Бог Отец знал, зачем, и Иисус тоже знал, он просто исполнил своё служение Богу таким образом.

Харидас Тхакур, чистый преданный Кришны, также был подвергнут истязаниям. Вы наверняка знаете эту историю — его били ротанговыми палками и водили из одной деревни в другую, но никак не могли убить, потому что Сам Господь защищал его. Совершенно удивительная история с глубочайшим смыслом, но мы бы ничего не узнали о ней, если бы с Харидасом Тхакуром этого не произошло.

Теперь непосредственно по болезням:

Тело Мадхавендры Пури, чистого преданного Бога, в заключительный период его пребывания в нём было очень немощным и больным. Но это не был результат кармы. Зачем это было нужно? Мы не можем полностью проникнуть в замысел Бога, но мы знаем, что ученик Мадхавендры Пури Ишвара Пури получил возможность ухаживать за своим духовным учителем, которой он бы не имел, если бы его гуру был полон сил и энергии до самого ухода из этого мира. В результате мы также имеем удивительную и поучительную историю, описанную в священных писаниях.

Автор Чайтанья-чаритамриты Кришнадас Кавираджа Госвами был болен артритом до такой степени, что не мог стоять, сидеть и лежать, не испытывая сильной боли. Но это тоже не имело никакого отношения к карме, он был свободен от кармы. Его болезнь показала всем нам, что несмотря на состояние физического тела чистый преданный Бога может писать трансцендентные произведения, испытывая ни с чем не сравнимое духовное счастье.

Святой высочайшего уровня может покинуть тело, что называется, от старости, не проявляя признаков какого-либо заболевания, а может проявить признаки конкретной болезни — рака и т. п. Но в любом случае это организует непосредственно Господь для каких-то Своих целей, это не действие закона кармы, и преданный рад служить Богу таким образом, даже испытывая неудобства на физическом плане.

Преданных, которые ещё не полностью очистились от материальных желаний и устремлений и у которых поэтому остаётся ещё какая-то карма, тоже могут называть святыми. Если они заболевают какой-то серьёзной болезнью, то их остаточная карма, по-видимому, может играть какую-то роль в этом процессе, хотя мы и не знаем подробностей действия закона кармы в этом случае.

На самом деле мы не должны слишком увлекаться рассуждениями о том, чем вызвана болезнь преданного, поскольку в этом есть опасность. Материальный ум склонен выносить суждения в терминах «выше — ниже», «продвинутый — непродвинутый», и если мы позволим ему это делать, то можем начать считать себя вправе судить других преданных, чувствовать, что мы выше их, а это прямая дорога в ад. При рассмотрении этой темы лучше ограничиться общим философским пониманием и примерами, почерпнутыми из абсолютно авторитетных источников (а это священные писания и ачарьи, настоящие духовные учители), не привнося при этом своих оценок. Что касается рассуждений о чьём-то уровне продвинутости или непродвинутости, то им, как правило, следует предаваться только наедине с самим собой и только в связи с вопросом «В какой степени я могу следовать руководству этого преданного (или человека, считающегося преданным), принимать его слова как истину?». Это очень важный вопрос, поэтому для его решения нужно применять разум и духовное ви́дение, но в то же время нужно быть осторожным, чтобы не судить без необходимости и не считать себя выше других.

Ну и наконец нельзя не сказать о людях, которых я вскользь упомянул в предыдущем абзаце, — тех, кого многие считают святыми, но кто на самом деле ими не является. Обычно это какие-нибудь известные «гуру» или люди, занимающие важный пост в какой-то духовной организации, имеющие духовный титул или просто харизматичные. Как я сказал, многие могут считать их святыми, но они вовсе не обязательно являются таковыми. Более того, они могут быть настоящими демонами. Мы живём в Кали-югу, когда люди наивны и не очень-то разумны, поэтому шарлатан имеет все шансы прослыть «святым человеком», если хорошо умеет «пускать пыль в глаза». И даже группа шарлатанов может успешно преследовать свои отнюдь не духовные цели под видом «духовной организации». Примеров тому масса, но я приводить их здесь не буду. И в этом случае такие люди, конечно же, полностью находятся во власти закона кармы, и совсем не удивительно, что им приходится пожинать плоды своего мышления и своих действий, в том числе и в виде различных болезней.

Духовное ви́дение, основанное на искренности, помогает распознать настоящего святого, преданного Бога. А что касается того, кто чем болеет (кто бы он ни был), в большинстве случаев это абсолютно не наше дело — рассуждать по этому поводу. Пусть это останется между Богом и этим человеком.

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта