Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Великий мудрец Нарада Муни продолжал: Знай же, что Пуранджана, живое существо, переселяется из одного тела в другое, и форма его следующего тела определяется его собственными поступками. Он может оказаться в теле с одной, двумя, тремя, четырьмя ногами, множеством ног или вообще без оных. Живое существо, которое якобы наслаждается, переселяясь из одного тела в другое, называют Пуранджаной.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.2

Все цитаты
7 Ноября 11  –  Дима

Харибол! Христиане часто на какой-нибудь важный вопрос о сотворении мира отвечают: «Веруй, не умствуй» — или прикрываются ответом, что Бог всемогущ, на вопрос «Как мог Бог творить мир из пустоты, ведь пустота существует только в уме, но не в реальности?» или «Как Бог может быть одновременно человеком и Богом?». Правилен ли такой подход, что раз Бог всемогущ, то можно отбросить логику и просто принять слепо любой довод верующих?

12 Ноября 11  –  Omkara

Настоящие духовные авторитеты ничего не советуют принимать слепо. Все люди верующие, потому что каждый во что-то верит. Значит ли это, что нужно всегда соглашаться со всем, во что люди призывают нас верить? Конечно, нет. Всё опять сводится к тому же вопросу: «Как понять, кому можно верить, а кому нет?» Так называемые верующие говорят, что мы должны верить им, их книгам, их проповедникам и авторитетам, потому что в их церкви или группе — истина. Но откуда мы знаем, что это действительно так? Их церковь существует тысячи лет? У неё сотни миллионов последователей? Их духовные авторитеты совершают всевозможные «чудеса», обладают разными мистическими способностями? Это всё не является критерием истины. Может, в учении этой церкви или группы 80% истины и 20% не-истины или наоборот — нужно разбираться! Нужно задавать серьёзные вопросы и искать на них ответы — логику ни в коем случае отбрасывать нельзя.

Но это правда, что только с помощью логики, или умствования, разобраться невозможно — должен быть духовный разум и духовная интуиция. Нужно знать, где остановиться (см. «Логика и интуиция в познании истины»). А иначе наш ум просто будет водить нас кругами. Материальный ум не может проникнуть в духовное измерение. В конечном счёте, должна быть искренность — желание знать истину такой, как она есть. Мы не должны выдвигать Богу требований: «Я приму только то, что понравится моему уму». Это также значит смирение — «Я не знаю, и только по милости Господа я смогу узнать». А. Ч. Бхактиведанта Свами называл искренность единственным качеством, необходимым для познания истины. Если человек искренен, он будет знать, где тот предел, за который его ум уже заглянуть не может, и где уже нужно принимать на веру свидетельство того, кто обладает духовным ви́дением. Искреннему ученику Господь даст духовный разум и покажет ему из глубины сердца, кому можно верить.

Одного святого человека спросили: «Вы говорите, что душу невозможно уничтожить, она существует вечно. Но если Бог всемогущ, может ли Он уничтожить душу?» Святой ответил: «Да, Бог всемогущ, но Он также всемудр. Он не делает тех глупостей, о которых думает ваш ум».

Бог всемогущ, Он может делать всё, что пожелает. Но действительно ли Он делает то, о чём говорите вы — вот в чём вопрос. Верить можно только тому, кто обладает настоящим знанием о Боге. Другими словами, тому, кто знает истину. Человек может знать её от садху (святых людей), из шастр (священных писаний) и от гуру, а также от Параматмы — Господа в сердце. В информации, исходящей от всех этих источников, не должно быть противоречий. Более подробно об этом можно прочитать в ответе на вопрос «Как проверить истинность нисходящей информации?».

У христиан в их вероучении много ошибок, почему-то мне приходится писать об этом в последних ответах особенно часто. Но эта тема ещё ждёт более подробного рассмотрения на нашем сайте. Вопрос о творении «из ничего» разобран в ответе «Правда ли, что Бог создал мир из ничего?». Что касается того, как Бог может быть одновременно человеком и Богом — христиане в этом вопросе очень много напутали. Прежде всего нужно понять, кто такой Бог и кто такие духовные души, дживы. Тело Бога тождественно Ему самому, но мы, дживы, воплощаемся в телах, отличных от нас самих.

Иисус — индивидуальная духовная душа, джива, он не Верховный Господь. Но он, безусловно, божествен. Более подробно это обсуждается в ответе на вопрос «Почему Иисуса называют Господом?». А также по большому счёту никто не является человеком — не более, чем человек, едущий на велосипеде, является велосипедом. Это ещё один момент, которого христиане не понимают. А начать нужно с понимания того, что мы не тело и не ум.

С уважением,
Омкара

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта