Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Когда человек, обладающий божественным сознанием, видит, слышит, осязает, ощущает запахи, ест, ходит, спит или дышит, он всегда знает, что сам он ничего не делает. Ему известно, что, когда он беседует, опорожняет кишечник или наполняет желудок, открывает или закрывает глаза, это просто материальные чувства взаимодействуют с объектами восприятия, но сам он не причастен ко всему этому.

Бхагавад-гита, 5.8-9

Все цитаты
18 Ноября 10  –  Anasta-Sea

Здравствуйте! Пожалуйста, расскажите о реинкарнации души животного — домашнего любимца. Я нашла очень много информации в разных источниках: северо-индийский, тибетский буддизм говорят о прохождении каждой души «от сознания камня до сознания Будды», учение тхеравады отрицает реинкарнацию, каббалисты утверждают, что животные реинкарнируют в животных (причём своего типа), люди в людей, растения в растения, и находятся рядом с человеком до тех пор, пока он не достигнет своей высшей природы. Крайон и занимающиеся ченнелингом утверждают, что души животных МОГУТ реинкарнировать, если хозяин этого очень хочет, и не обязательно это будет животное того же вида — скорее наоборот, собака станет кошкой для сохранения равновесия. На вашем сайте я нашла сведения о том, что человек может реинкарнировать в животное (т.е. духовно эволюционировать обратно), если очень сильно привязан к этому животному. О Будде я читала, что он принимал сотни реинкарнаций, в т.ч. был и кувшином, и лисицей. Прокомментируйте, пожалуйста, такое разнообразие.

20 Января 11  –  Omkara

Здравствуйте, Анастасия

Насколько я понял, Вы читали ответ на вопрос «Как помочь кошке реинкарнировать?». Может быть, есть смысл перечитать его ещё раз — там чётко сказано, что «домашних любимцев» нужно просто оставить в покое, позволить им реинкарнировать согласно закону кармы, который исполнится и без Вашего участия. Просто не думайте об этом. Конечно, если не хотите стать ещё одним кандидатом на реинкарнацию в тело животного.

Сделайте Бога своим любимцем. Интерес к теме реинкарнации это прекрасно, но он должен мотивироваться желанием совершить настоящее духовное продвижение, а не просто досужим любопытством, и тем более привязанностью к животному.

Почему такое разнообразие — потому что законы реинкарнации достаточно сложны и многоплановы, кроме того, одни люди пользуются авторитетными источниками и передают информацию без искажений, а другие что-то «додумывают» сами или, не имея правильного понимания, излишне обобщают, перевирают и искажают.

Истинное знание о реинкарнации содержится в ведических священных писаниях и передаётся по цепи ученической преемственности, а то, что говорят буддийские, иудейские и прочие источники, нужно проверять по тому, что говорят Веды и учители-вайшнавы. Давайте разберём некоторые утверждения, которые Вы приводите.

Во-первых, нет и речи о том, что кто-то может реинкарнировать, а кто-то может и не реинкарнировать. Реинкарнация — это закон вселенной. Если душа не уходит в духовный мир, к Богу, а остаётся в материальном мире, она обязана рано или поздно реинкарнировать согласно закону кармы. В зависимости от того, что эта душа совершила в предыдущих человеческих воплощениях, она получает то или иное грубое тело в том или ином месте. Субъективное желание хозяина животного здесь не играет никакой роли, хотя оно может как бы случайно (а на самом деле закономерно) совпасть с тем, что этому существу положено по карме. А не так, что это желание заставляет живое существо реинкарнировать.

Изначально все души пребывают с Богом в духовном мире. Если душа падает в материальный мир, своё первое материальное тело она получает на высших планетах — тело полубога. Полубог — это разновидность человеческой формы жизни (которых насчитывается 400 тыс.). Если после этого душа начинает вести греховную жизнь, постепенно она может заработать себе такую карму, которая приведёт к потере человеческой формы жизни. Душа отправляется в ад, где вынуждена очень сильно страдать в результате совершённых ею грехов, а после отведённого ей времени пребывания в аду она получает тело одной из низших форм жизни. Это может быть очень низкая форма (например, бактерия), а что имеют в виду буддисты, говоря о «сознании камня», и какая реальность стоит за этим, трудно сказать.

Затем начинается эволюционное восхождение души от низших форм к высшим, в котором она проходит все промежуточные ступени (всего низших форм жизни насчитывается 8 млн). Это восхождение происходит автоматически, согласно закону природы, и определяется кармой, которую душа создала в предыдущих человеческих воплощениях. В конце этого очень долгого восхождения душа снова получит человеческую форму жизни и снова перед ней встанет выбор — жить благочестиво или греховно. Если она снова станет жить греховно, опять наступит такой момент, когда она потеряет человеческую форму жизни, упадёт на один из уровней «лестницы» из 8 млн низших форм и вынуждена будет очень долго по ней взбираться. И так этот цикл «эволюций-деградаций» может продолжаться до бесконечности, пока в одном из человеческих воплощений, под влиянием всего её предыдущего жизненного опыта, в душе наконец не проснётся её изначальное желание жить согласно законам Бога — то сознание, которое она отвергла в момент своего первоначального падения в материальный мир. Тогда перед ней откроется путь йоги возвращения в духовный мир, сознание Бога. «Сознание Будды», о котором говорят буддисты, — это низшая стадия сознания Бога, осознание безличного Брахмана, тогда как полное сознание Бога включает в себя осознание Бхагавана, Верховной Личности.

Отрицать реинкарнацию глупо, но я не знаком с учением тхеравады и не знаю, что Вы имеете в виду под тем, что оно отрицает реинкарнацию. Хотя в буддизме в целом, конечно же, нет чёткого понимания духовных истин, духовной души, а значит, и реинкарнации. По своей сути буддизм — разновидность атеистической философии с включением нравственного компонента. Он предназначен для некоторого возвышения сознания склонных к атеизму людей, чтобы они подготовились к принятию более высоких истин.

«Животные реинкарнируют в животных (причём своего типа), люди в людей, растения в растения» — это лишь мизерная часть общей картины. Такое утверждение, возведённое в ранг некоего абсолюта, конечно же, неверно. В низших формах душа действительно проходит ряд однотипных воплощений, пока не перейдёт на следующую ступень эволюционной лестницы. Переход из тела собаки в тело кошки как раз является примером такого восхождения. Обратного перехода — из тела кошки в тело собаки — не происходит, потому что деградировать можно только из человеческой формы жизни. Никакого отношения к некоему туманному «сохранению равновесия» это не имеет. Из тела кошки происходит переход либо снова в тело кошки, либо в тело человека. Это правда, что душа может получить подряд энное количество человеческих воплощений (возможно, в разных формах и на разных планетах), пока не накопит плохую карму (а хорошую израсходует) и не упадёт в низшие формы жизни (с необходимостью снова взбираться по эволюционной лестнице) или пока не разовьёт совершенное сознание Бога, что ведёт к возвращению в духовный мир и прекращению реинкарнации.

Последнее, что хотелось бы прокомментировать, это некое мифическое «бытие кувшином». В теле лисицы, конечно же, пребывает индивидуальная душа, потому что этот объект с ушами и хвостом, безусловно, является телом живого существа. Есть восемь коренных отличий материи в присутствии элемента «жизнь» от материи самой по себе. Это метаболизм (обмен веществ), поддержание вещества в термодинамически неустойчивом состоянии, сложный рост изнутри, высокоорганизованный поток вещества, способность к размножению, активное сопротивление внешним воздействиям, самостоятельное движение и содержание большого объёма информации. По всем этим признакам кувшин, булыжник, кусок металла и т. д. попадают в категорию «материи самой по себе» — неодушевлённых предметов.

Среди последователей, в частности, Елены Рерих популярна точка зрения, что все материальные предметы «живые». Это говорит о полном непонимании этими людьми коренного отличия материи от духа, природы материи и духа, а также законов их взаимодействия. Не имея должного понимания, эти люди неправильно интерпретируют результаты экспериментов индийского учёного Дж. Ч. Бозе (1858–1937), показавшего, что металлы имеют свойство «уставать», после чего восстанавливаться в результате «отдыха». Эти «агни-йоги» заявляют, что металлы — это живые существа, но после технологических операций, которым их подвергает человек, они находятся в «бессознательном состоянии». В связи с этим у меня возникает ряд вопросов. Если кухонный нож, например, это живое существо, то что произойдёт, если сломать его лезвие пополам? Получится ли при этом «два живых существа»? И какую половинку получит «старая душа», а какую займёт «новая» (которая должна, по-видимому, прийти откуда-то извне)? А что произойдёт, если снова сварить две половинки, зачистить напильником шов, восстановив таким образом целостность первоначального изделия? Отвёртка — это одно живое существо? Или металлическая часть — одно, а пластмассовая ручка — другое? Или всё зависит от того, впаяна ли металлическая часть в ручку намертво или крепится к ней с помощью зажима? Изделие, состоящее из нескольких частей, соединённых шипами или болтами (книжная полка, например), — это одно живое существо или много? Зависит ли от того, просто ли вставлены шипы в отверстия или посажены на клей? А как быть с жидкостями, которые можно без труда дробить на отдельные капли и соединять обратно? В общем, такие вопросы можно задавать бесконечно, но внятных ответов от людей, у которых нет понимания того, о чём они говорят, мы не получим.

На самом деле объявлять неодушевлённые предметы «живыми» (материей в присутствии жизни) на основе превратно понятых признаков — это всё равно что объявлять «живой», например, одежду на человеке (потому что она движется), автомобиль или какой-то завод или фабрику (потому что там имеет место «обмен веществ» и «организованный поток вещества»). Необходим тщательный анализ всего комплекса наблюдаемых признаков с привлечением информации из авторитетных священных писаний.

Неодушевлённые предметы могут взаимодействовать с живыми существами, но это вовсе не значит, что они становятся неотъемлемой частью их материального тела. Возможно, есть некие низшие формы жизни, лишённые грубого физического тела и существующие в тонком теле, которые могут использовать предметы нашего мира как своего рода убежища или жилища. Они могут взаимодействовать с грубой материей таким образом, что та будет проявлять некие признаки, похожие на признаки материи, из которой состоит тело живого существа. Но при этом у неё не будет наблюдаться всех признаков, необходимых и достаточных для того, чтобы признать данный объект телом живого существа. Поэтому, когда мы слышим об «одушевлённых» камнях, кувшинах, компьютерах и т. п., нам нужно использовать здравый смысл, вооружившись знанием из авторитетных источников.

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта