Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Кришна говорит:

Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрёкся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне.

Бхагавад-гита, 7.28

Все цитаты
17 Января 11  –  Евгений-2011

Сколько в день желательно повторять мантру Харе Кришна обычному мирянину? То есть я живу обычной жизнью, в храмы не хожу, а стараюсь повторять маха-мантру. Сейчас повторяю два круга в день, этого достаточно или надо чуть больше кругов читать?

30 Января 11  –  Omkara

Здравствуйте, Евгений

Очень хорошо, что Вы повторяете в день два круга маха-мантры. Это приносит Вам совершенно неоценимое благо. Но в то же время Вам, скорее всего, ещё предстоит пройти достаточно длинный путь, прежде чем Вы достигнете полного очищения и обретёте цель человеческой жизни — чистую любовь к Богу. Поэтому есть смысл подумать о том, как ускорить прохождение этого пути, чтобы оно не затянулось на много жизней (есть возможность пройти этот путь полностью всего за одну жизнь!). Сделать это можно двумя способами — больше времени в день заниматься преданным служением Господу и улучшать качество своего служения. Ключевым моментом в практике садхана-бхакти является слушание и повторение имён Бога, а повторение маха-мантры на чётках — это очень важная его часть. Духовные учители нашей цепи ученической преемственности всегда предписывали повторять определённое количество кругов мантры в день. Наш духовный учитель рекомендует от двенадцати до шестнадцати кругов в день, поэтому, если чувствуете в себе силы, можете постараться постепенно увеличить число ежедневных кругов, пока не достигнете двенадцати — шестнадцати. Обычно человеку в наше время трудно делать больше. Это связано с тем, что наша жизнь очень беспокойная, много времени приходится тратить на элементарное выживание и обеспечение основных жизненных потребностей. А также есть очень обширное поле для проповедования, и попытки донести ведическое знание до других людей тоже требуют немало времени и сил (взять, к примеру, хотя бы наш сайт). Поэтому приходится использовать разум, чтобы найти правильное соотношение по времени между личной медитацией и практическим служением, и духовный учитель нам в этом помогает.

Вы можете жить обычной жизнью, но Вы также можете превратить всю свою обычную жизнь, двадцать четыре часа в сутки, в преданное служение. Если Вы делаете духовное продвижение, т. е. развитие отношений с Богом и преданности Ему, главной целью своей жизни, то вся Ваша повседневная деятельность, связанная с поддержанием физического и ментального тела (в том числе сон, еда, зарабатывание средств к существованию и т. п.), автоматически становится преданным служением. Поэтому довести количество Вашего времени, которое Вы занимаетесь преданным служением, до двадцати четырёх часов в сутки технически не очень трудно. Это называется карма-йога. Но улучшать качество преданного служения, развивать действительно правильное сознание и отношение во всём, что Вы делаете, — это поле для очень серьёзной работы. И тщательное повторение предписанного духовным учителем количества кругов маха-мантры в день в высшей степени способствует успешному выполнению этой задачи, поскольку очень эффективно очищает наше сознание от всех материальных загрязнений.

Обычным людям очень трудно понять, как можно повторять одну и ту же мантру несколько часов в день. Но преданный, например, не может понять, как можно столько же часов в день смотреть абсолютно тупые передачи по телевизору. На самом деле повторение маха-мантры не может быть скучным, потому что это духовная деятельность, общение с Богом. Оно приносит преданному ни с чем не сравнимое духовное наслаждение. Повторяя Святое Имя, преданный помнит о Боге и обо всём, что связано с Ним, а на более высоких уровнях духовного продвижения своими духовными глазами он непосредственно видит Бога и участвует в Его играх. Но в начале пути мы не чувствуем сладкого вкуса Святого Имени, поэтому наше состояние сравнивают с состоянием больного желтухой, которому сладкий вкус мёда кажется горьким. И точно так же, как больной может излечиться от желтухи, употребляя мёд, просто повторяя Святое Имя в соответствии с наставлениями духовного учителя (если мы искренни, разум и сердце подскажут нам, какому учителю действительно можно доверять), мы постепенно очистимся и начнём чувствовать всё возрастающее влечение к Святому Имени. То, что это действительно так, подтверждается тем фактом, что великие духовные учители-вайшнавы чувствовали всепоглощающее влечение к повторению Святого Имени. Слабым сравнением может служить то, как безнадёжно влюблённый человек хочет повторять имя своей возлюбленной (возлюбленного).

В 15-м веке в Бенгалии жил великий святой по имени Харидас Тхакур, которого Господь Чайтанья назвал намачарьей учителем Святого Имени. Природа, общественное устройство и культура Индии в то время позволяли ему просто жить в пещере или хижине на одном подаянии и практически всё своё время посвящать повторению маха-мантры на чётках, что он с огромной радостью делал. Он повторял три лакха святых имён в день, что равняется 192 кругам в день. Один лакх это примерно 100 тыс. имён (64 круга × 108 бусин × 16 слов в маха-мантре). Конечно, в наших нынешних условиях это нереально и вовсе не является необходимым условием достижения цели жизни, но это служит примером того, какое влечение чистый преданный чувствует к повторению Святого Имени.

Будучи святым человеком, Харидас Тхакур всей своей жизнью оказывал очень сильное влияние на людей, за что ему завидовали так называемые лидеры «официальных» религиозных институтов, как индусы, так и мусульмане. Сговорившись, они подослали к нему очень красивую проститутку, чтобы «застукать» их вместе и таким образом лишить его репутации святого человека. Проститутка пришла вечером к его хижине и попросила удовлетворить её. Харидас Тхакур пообещал уделить ей внимание после того, как закончит свои круги. Когда начало рассветать, романтическое настроение рассеялось, а он всё продолжал повторять Святое Имя на чётках. Извинившись, он пообещал, что в следующий раз обязательно удовлетворит её. Вечером она снова пришла и снова сидела и слушала его воспевание. На третий день она начала повторять за ним. Очистившись силой его воспевания, она раскаялась, призналась ему во всём и попросила прибежища его стоп. Она стала жить в его хижине, а он пошёл дальше. Став его ученицей, она жила точно та же, как он, и повторяла три лакха святых имён в день. Люди были поражены тем, что проститутка стала святой, и слава Харидаса Тхакура только умножилась. Подробно эта история описана в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 3.98-143).

Невозможно переоценить силу Святого Имени. Сколько бы Вы его ни повторяли, это благо для Вас и для всех, кто его слышит. А храм Вы можете иметь у себя дома и у себя в сердце. Повторяя имена Кришны, Вы уже находитесь в храме Кришны. Но важно найти настоящего духовного учителя, слушать его и следовать его наставлениям, а в этом очень помогает общение с теми, кто уже служит такому учителю. Если Вы ещё не познакомились с представителями нашей Школы, напишите, в каком городе Вы живёте, и мы Вам сообщим, с кем Вы могли бы установить связь.

С уважением,
Омкара и Ведавьяса

30 Января 11  –  Евгений-2011

Большое спасибо!

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта