Посмотри
Вся правда о вегетарианстве Вилки вместо скальпелей Внетелесный опыт, научные факты Три случая реинкарнации Раскрывая тайну жизни (миф эволюции)Вопросы
и ответы
Здесь Вы можете задать нам любые вопросы по теме сайта и почитать ответы на вопросы других посетителей
Вопросы и ответы
Жемчужины мудрости
Когда ум, разум, вера и упования целиком направлены на Всевышнего, человек, благодаря совершенному знанию, избавляется от всей скверны греха, и тогда перед ним открывается путь к освобождению.
Бхагавад-гита, 5.17
Все цитатыДве школы веданты Расхожие заблуждения о Ведах
6-я рассылка, 5 ноября 2009 г.
«Веды» — это огромная тема. Она включает такие аспекты, как ведическая философия, история ведической цивилизации, особенности применения ведических знаний в современных условиях и т. д. Существует также множество мифов и заблуждений, касающихся Вед и ведической философии, начиная с неправильного понимания самого термина «ведический». На все эти вопросы мы постепенно постараемся ответить в нашей статье «Веды: священное писание», которая только начата.
Одним из расхожих мифов является представление о так называемом «многобожии» в Ведах. Это правда, что Веды упоминают огромное количество полубогов (девов), мудрецов (риши) и других могущественных личностей, обитающих в различных областях вселенной. В них также описано множество лиц (проявлений, ипостасей) Верховной Личности Бога, которые по ошибке принимают за отдельных «богов». Может показаться, что разобраться в этом очень сложно. Но на самом деле, имея авторитетный источник информации (цепь ученической преемственности), это сделать совсем не трудно.
Мы постараемся показать логику Вед как единого «курса» духовной науки, а не результата некоего воображаемого «исторического развития народных верований», как считают учёные-материалисты. Также ни в коем случае нельзя отрывать четыре Веды (шрути) от Пуран, Махабхараты и других произведений, которые являются неотъемлемой частью священного писания и называются «пятой Ведой».
Ещё одним мифом об «индуизме» и «индийской философии» является представление о том, что высшим аспектом Бога в этой школе мысли является некий «безличный Абсолют». На самом деле в традиции веданты, описывающей конечное философское и теологическое заключение Вед, существуют две школы — школа бхагаваты (ведического теизма), признающая существование и верховенство личностного Бога, и школа майявады (имперсонализма, а по сути, атеизма), отрицающая их. Первая из этих школ права, а вторая нет, но в предыдущие века с характерным для них «расцветом невежества» вторая школа приобрела большую популярность как на Западе, так и в самой Индии.
Представители школы майявады, такие как Свами Шивананда (1887–1963) с его учениками и другие, не могут отвергнуть Шри Чайтанью Махапрабху, признанного в Индии величайшим святым. Однако Чайтанья высказался о философии имперсонализма весьма определённо:
Учение майявады настолько извращённое, что ставит ничтожно малые живые существа на один уровень с Господом, Верховной Личностью. Своей идеей монизма это учение скрывает верховенство и величие Абсолютной Истины.
Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.120
Сам Чайтанья проповедовал «непостижимое одновременное тождество и отличие живых существ от Бога». Согласно Его философии, живые существа (дживы) обладают тем же качеством, что и Господь, — вечны, исполнены знания и блаженства (сат-чит-ананда), но в количественном отношении очень малы. Являясь крошечными неотъемлемыми частицами Бога, они подвластны Ему и по своей природе черпают наслаждение в любовном служении Господу. Это и есть настоящее заключение Вед, данное в комментариях величайших учителей школы бхагаваты, таких как Рамануджачарья, Мадхвачарья и Шри Чайтанья Махапрабху.
Всего хорошего и харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)