Вход
   
 

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Опрос

Почему Бог допускает страдания?

Мстит грешникам
Не в силах справиться с Дьяволом
Потерял управление этим миром
Чтобы мы усваивали уроки и очищались
Иное (4)

Результаты

Жемчужины мудрости

От природы живое существо наделено некоторой независимостью, позволяющей ему самому определять своё плохое или хорошее будущее, но, забыв своего верховного учителя, Личность Бога, оно отдаёт себя во власть гун материальной природы. Под влиянием этих гун оно начинает отождествлять себя с телом и, желая удовлетворить телесные потребности, привязывается к разнообразной деятельности. Иногда живое существо находится под влиянием гуны невежества, иногда — страсти, а иногда — благости. Так живое существо получает тела различных типов, подверженные влиянию разных гун материальной природы.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.26-27

Все цитаты

Победа над смертью

3-я рассылка, 11 ноября 2008 г.

Читать историю сайта

Как-то раз Ямараджа спросил царя Юдхиштхиру: «Что в этом мире самое удивительное?» Махараджа Юдхиштхира ответил ему так:

Ежесекундно умирают сотни, тысячи живых существ, и тем не менее каждый по глупости своей думает, что будет жить вечно, и не готовится к смерти. Ничего более удивительного в мире нет.

Махабхарата, Вана-парва, 313.116

Кто-то может удивиться: «Неужели люди действительно думают, что будут жить вечно? Ведь каждый знает, что он тоже умрёт».

Конечно, материалист знает об этом, но только «теоретически», а на самом деле поступает так, как будто никогда не умрёт. Поэтому смерть для него — всегда большая неожиданность. Такова сила иллюзии. Каждый посвящает все свои силы тому, чтобы поудобнее устроиться в этом мире — получить образование, материальные блага, положение в обществе, — но при этом совершенно не готовится к путешествию, которое предстоит всем без исключения, и когда — никто не знает. Это может случиться завтра, сегодня — в любой момент. Ни у кого нет контракта, гарантирующего ему пребывание в этом мире, в этом теле, на определённое количество лет.

А. Ч. Бхактиведанта Свами говорит:

Никто не думает: «Я должен буду умереть. А что после смерти? Кем я был до своего рождения? Почему я здесь? Почему мне приходится прилагать такие усилия? Я хочу быть счастливым, хочу покоя. Почему нет покоя? Почему нет счастья? Почему всё так? В чём причина?» Это называется атма-таттва, брахма-джигьяса. Если человек недостаточно разумен для того, чтобы задавать такие вопросы: «Кто я? Откуда я? Что это за мир? Что это за тело? Почему я старею, болею?» — так много «почему»… Это называется брахма-джигьяса. Но они — праматта, помешаны на борьбе за существование, хотя и знают, что ничто не будет длиться вечно — всё внезапно появляется и так же внезапно исчезает. Какова же основа моей жизни, цель моего существования? Они не задают таких вопросов…

Лекция по «Шримад-Бхагаватам» (2.1.2-5),
Монреаль, 23 октября 1968 г.

Атма-таттва — духовное знание.

Брахма-джигьяса — вопрошание об Абсолютной Истине, о своём истинном духовном «я».

Всего хорошего и харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация