Посмотри
Вся правда о вегетарианстве Вилки вместо скальпелей Внетелесный опыт, научные факты Три случая реинкарнации Раскрывая тайну жизни (миф эволюции)Вопросы
и ответы
Здесь Вы можете задать нам любые вопросы по теме сайта и почитать ответы на вопросы других посетителей
Вопросы и ответы
Жемчужины мудрости
Верховный Господь всегда един — и когда Он Сам управляет гунами материальной природы, и когда распространяет Себя во множество форм, и когда последовательно распространяет Себя, чтобы манипулировать гунами природы.
Шримад-Бхагаватам, 2.4.9
Все цитатыПобеда над смертью
3-я рассылка, 11 ноября 2008 г.
Как-то раз Ямараджа спросил царя Юдхиштхиру: «Что в этом мире самое удивительное?» Махараджа Юдхиштхира ответил ему так:
Ежесекундно умирают сотни, тысячи живых существ, и тем не менее каждый по глупости своей думает, что будет жить вечно, и не готовится к смерти. Ничего более удивительного в мире нет.
Махабхарата, Вана-парва, 313.116
Кто-то может удивиться: «Неужели люди действительно думают, что будут жить вечно? Ведь каждый знает, что он тоже умрёт».
Конечно, материалист знает об этом, но только «теоретически», а на самом деле поступает так, как будто никогда не умрёт. Поэтому смерть для него — всегда большая неожиданность. Такова сила иллюзии. Каждый посвящает все свои силы тому, чтобы поудобнее устроиться в этом мире — получить образование, материальные блага, положение в обществе, — но при этом совершенно не готовится к путешествию, которое предстоит всем без исключения, и когда — никто не знает. Это может случиться завтра, сегодня — в любой момент. Ни у кого нет контракта, гарантирующего ему пребывание в этом мире, в этом теле, на определённое количество лет.
А. Ч. Бхактиведанта Свами говорит:
Никто не думает: «Я должен буду умереть. А что после смерти? Кем я был до своего рождения? Почему я здесь? Почему мне приходится прилагать такие усилия? Я хочу быть счастливым, хочу покоя. Почему нет покоя? Почему нет счастья? Почему всё так? В чём причина?» Это называется атма-таттва, брахма-джигьяса. Если человек недостаточно разумен для того, чтобы задавать такие вопросы: «Кто я? Откуда я? Что это за мир? Что это за тело? Почему я старею, болею?» — так много «почему»… Это называется брахма-джигьяса. Но они — праматта, помешаны на борьбе за существование, хотя и знают, что ничто не будет длиться вечно — всё внезапно появляется и так же внезапно исчезает. Какова же основа моей жизни, цель моего существования? Они не задают таких вопросов…
Лекция по «Шримад-Бхагаватам» (2.1.2-5),
Монреаль, 23 октября 1968 г.
Атма-таттва — духовное знание.
Брахма-джигьяса — вопрошание об Абсолютной Истине, о своём истинном духовном «я».
Всего хорошего и харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)